Типы агрессии

Материалы для бесед с детьми. Тревога — это неосознанное переживание беспокойства, не направленное на какой-то определённый предмет или явление. Страх — это осознанное переживание беспокойства, направленное на реальный или воображаемый предмет или явление. Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: Но страх не является только злом. Он может служить предупреждающим сигналом и изменять направление мыслей и поведение человека.

Личность с навязчивостями и агрессия

Может быть это судьба, я здесь и ты задаёшь этот вопрос? Может быть нас сотни, таких? Страх, который сопровождает каждый шаг У Чехова, в"шестой палате", один интеллигентный человек однажды просто не смог выйти из дома, а врача, который хотел его понять, поселили рядом с ним. Надеюсь у тебя ещё до этого не дошло.

страхи могут стать точкой опоры и даже мощной силой, которая помогает Очень часто это переходит в агрессию против ребенка – он оказывается виноват, Это очень неприятный момент в нашей культуре: очень часто за .

Боязнь нападения приводит к стремлению защитить придуманное животное. В качестве защиты может быть изображен панцирь, чешуя, броня, особо толстая кожа ее может не быть на рисунке, но ее описывают в рассказе. Очень широко распространено изображение игл, как у дикобраза, или колючек. Примером может служить животное под названием дракон рис. У него две руки, шесть ног, на теле - колючки,"чтоб его никто не кусал", и многочисленные укусы, изображенные в виде кругов с точкой в центре.

Об образе жизни животного Гриша рассказал так: Только он уже умер. Он любит мясо, много мяса, он любит кушать". На вопрос о том, что кушает это животное, мальчик ответил: Когда его попросили описать размер животного, он сказал, что дракон"страшный, и большой, и огромный; как три дома". На вопрос о друзьях последовал однозначный ответ:

Циклы и векторы истории С тех пор, как люди научились воспринимать время в качестве протяженной цепи событий а произошло это не ранее неолита , их представления почти полностью укладываются в два архетипа: Сакральный Предок уступил место сакральному Потомку, носителю абсолютного знания, морали и счастья, ценность новизны вытеснила ценность традиции, будущее сделалось"синонимом радости" и юность стала"всегда права".

Мид [], можно сказать, что"постфигуративные" культуры, ориентированные на следование традиции и почти безраздельно господствовавшие в прежней истории человечества, были вытеснены культурой"префигуративной", где главным достоинством считается постоянное обновление. В новом дискурсе обозначился мотивационный компас, выражаемый декларациями типа: Как мы далее увидим 3. Средневековые историки и летописцы оставались, по выражению Ж.

К. Лоренц писал, что агрессия – такой же природный инстинкт, как и другие, каждому из которых соответствует определенная эмоция – боль, страх и.

Агрессия Создается впечатление, что наше поведение по отношению друг к другу становится все более деструктивным. В США, где увеличение количества полицейских и экономический подъем х годов привели к некоторому спаду преступности, в сводках сообщается, что число ежегодно совершаемых преступлений достигает одного миллиона. На вооружение и содержание армии в мире расходуется 1,4 миллиона долларов в минуту - и это деньги, которые можно было бы потратить на самые острые нужды современности: Согласно социальным психологам, агрессия - это поведение, нацеленное на то, чтобы принести вред другому.

Сюда не относятся дорожно-транспортные происшествия, причинение боли во время лечения зубов, а также непреднамеренные столкновения на тротуарах. Под это определение попадают рукоприкладство, прямые оскорбления и даже насмешки, если они произносятся в недоброжелательном тоне или при вспышке эмоций. Когда жители Ирака уничтожали жителей Кувейта, вторгаясь в их страну, а союзники убили иракцев, изгоняя их из Кувейта, мотивы действий можно назвать инструментальными - это был простой путь захватить территорию, но их поведение тем не менее было агрессивным.

Биологические факторы Философы долго спорили, кем человек является по своей природе: Первое представление, обычно связываемое с философом Жан-Жаком Руссо, возлагает вину за социальное зло не на человеческую природу, а на общество. Второе представление, которое, в свою очередь, связывают с философом Томасом Гоббсом , , рассматривает социальные ограничения как необходимые для обуздания животных проявлений человеческой натуры, нуждающейся в строгом контроле.

В нашем столетии взгляды Гоббса о том, что агрессивные побуждения являются врожденными и потому неизбежными, разделяли Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц. Лоренц, изучавший поведение животных, рассматривал агрессию скорее как адаптивное, а не как саморазрушительное поведение. Но оба ученых единодушны в том, что агрессивная энергия имеет инстинктивную природу.

По их мнению, если она не находит разрядки, то накапливается до тех пор, пока не взрывается или пока подходящий стимул не выпустит ее наружу, как мышь из мышеловки.

Агрессивное поведение

Если бы человеческая агрессивность находилась на таком же уровне, как у других млекопитающих например, хотя бы наших ближайших родственников — шимпанзе , то человеческое общество было бы сравнительно миролюбивым. Но это не так. История человечества дает картину невероятной жестокости и деструкции, которая явно во много раз превосходит агрессивность его предков.

И какого она происхождения — того же самого, что и агрессия животного, или у человека есть какой-то специфически человеческий деструктивный потенциал? В пользу первой гипотезы свидетельствует то, что животные также проявляют чрезвычайную, ярко выраженную деструктивность, когда нарушается равновесие в окружающей их среде. Правда, это случается довольно редко, например в условиях скученности.

Но эта же цивилизация, перекрытая мощным пластом культуры, что в основе агрессии лежат страх, боязнь, неуверенность — прежде всего страх за.

Кроме этого, страх является сублимационной преобразованной формой агрессии. Как выше было сказано, под установками мы подразумеваем два психологических механизма: Есть два основных стремления: Карл Густав Юнг выделил четыре психологические функции, которые имеют компенсационные законы: Это компенсация вытесненной агрессии. Некая девушка интроверт меланхолического темперамента.

Мы выделяем два типа компенсации: Первый тип представляет собой естественное психологическое движение, или сублимацию. Инстинкт самосохранения подробно рассмотрел Адлер. Эти размышления были взяты А. Обрести самость для человека означает найти себя, свое призвание, своё предназначение. Это ознакомительный фрагмент книги. Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО"ЛитРес".

Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

БОЯЗНЬ АГРЕССИИ И ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ

Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: Но страх не является только злом. Он может служить предупреждающим сигналом и изменять направление мыслей и поведение человека.

Человек может считать, что страх и агрессия – совершенно ненужные чувства, что трусливый агрессивный индивид – ошибка.

Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы стр. Причины агрессии, ее виды и механизм действия стр. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков стр. Концепция агрессии Зигмунда Фрейда стр. Концепция агрессии Конрада Лоренца стр. В качестве объекта могут выкупать и неодушевленные предметы.

Служит формой реагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения. Слово агрессия происходит от латинского"", что означает"нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое.

До начала века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное.

Илья Мякотин

Личность с навязчивостями и агрессия Личность с навязчивостями и агрессия Лица с навязчивостями испытывают трудности в связи со своей агрессивностью и аффективностью. Они очень рано обучаются самоконтролю и самонаблюдению; изучение их биографии показывает, что спонтанные реакции вызывают у них страх; с детства они вынуждены подавлять внешние выражения злобы, ненависти, упрямства и враждебности, так как это влечет за собой наказание или лишение их любви.

Однако в жизни эти чувства неизбежны.

Типичный пример — агрессия, агрессивное поведение, которое сплошь и рядом может скрывать неосознанный страх. Неосознаваемый страх.

Теории культур психолого-антропологической ориентации в е годы века Этологический подход к изучению культур 1. Общая характеристика Этология - это наука, описывающая поведение животных в естественных условиях. В е годы возникла этология человека как синтез этологии, этнологии, физиологии и психологии. Основной объект исследования - традиционные общества в сравнении с современной индустриальной культурой.

Важная особенность такого подхода заключается в изучении культуры и человека в"естественном" состоянии. Поэтому этологи главный упор делают на анализе раннего детства"докультурного", по их мнению и культур охотников и собирателей, широко используя кино- и видеосъемку для запечатления непрерывности культурных взаимодействий и последующего анализа. Предмет этологии человека имеет тройственную структуру: Изучение детей в различных культурах в досоциальном естественном состоянии; Исследование онтогенетического развития детей, особенности поведения взрослых в современных обществах и в обществах охотников-собирателей в естественных культурах ; Поиски сходных аспектов в функционировании человека и животных.

В генетическом аспекте этология человека не только анализирует развитие ребенка с детских лет до взрослого состояния в условиях различных культур, но и исследует движение от предшествующего животного способа функционирования к человеческому культурному , от высших животных к детям, а от них - к более зрелым этносоциальным формам. В этологии человека огромное значение имеет ритуал, понимаемый как коммуникативные модели поведения, выразительные движения - атомарные составляющие ритуалов, культурная и филогенетическая адаптация.

Взаимодействию двух последних аспектов в культурах в этологии человека придается фундаментальное значение. Подчеркнем, что именно тщательный анализ филогенетических врожденных и культурных форм ритуалов поведения, а не декларация приоритета того или иного фактора - важнейшая особенность этологии человека, выгодно отличающая ее от социобиологии, которая, по сути, есть лишь доказательство биологической сущности культуры и человека. Другим определяющим понятием этологического исследования культур является коммуникация, чаще всего определяемая как синхронизация стимульно-реактивного механизма при наличии специфических сигналов.

ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ

Вроде бы все собрались… Да. Вот я, вот еще я, там тоже я и снова я… Точно — все на месте. Я ничего не курил. Что это все вокруг?

Тревога и агрессия: страх социального неодобрения различий в агрессии делается акцент на влияние социальных и культурных факторов.

Превентивные меры и управление агрессией Как противостоять агрессии? Такого рода антисоциальный оттенок заставляет относить к одной и той же категории столь различные явления, как детская ссора и войны, упреки и убийство, наказание и бандитское нападение. Мотивационно-психологический анализ деятельности предполагает не только фенотипическую, но и генотипическую дифференциацию этих явлений.

Однако когда речь идет об агрессивных действиях, выяснение условий их совершения представляет собой особо сложную задачу. Как и в случае других социальных мотиваций, человек, совершая агрессивное действие, как правило, не просто реагирует на какую-либо особенность ситуации, но оказывается включенным в сложную предысторию развития событий, что заставляет его оценивать намерения других людей и последствия собственных поступков.

В агрессивном поведении человек выражает свои чувства и мнения в грубой, угрожающей, нападающей, требовательной или враждебной манере. Он пренебрегает правами других или ущемляет их. Чувства и права другого человека, который является объектом агрессии, мало принимаются в расчет, или вовсе не принимаются.

Агрессия и агрессивность: сходства и различия

В е годы возникла этология человека как синтез этологии, этнологии, физиологии и психологии. Основной объект исследования - традиционные общества в сравнении с современной индустриальной культурой. Важная особенность такого подхода заключается в изучении культуры и человека в"естественном" состоянии. Поэтому этологи главный упор делают на анализе раннего детства"докультурного", по их мнению и культур охотников и собирателей, широко используя кино- и видеосъемку для запечатления непрерывности культурных взаимодействий и последующего анализа.

Предмет этологии человека имеет тройственную структуру:

Купить книгу Страх и агрессия - Эгозащитный механизм Алексей Шакин в печатном или электронном Язык культуры» и «Философия жизни».

Возвращаясь теперь к шизоидам, мы констатируем, что они чувствуют себя беззащитными, беспомощными, подвергающимися опасности. Независимо от того, существует ли в действительности угроза нападения или она преувеличена, они переживают свое существование как угрозу. Соответствующие реакции у них носят архаичный характер в описанном выше понимании: Вначале это вызывает страх, за которым в качестве ответной реакции следует и агрессия. Такое мировосприятие шизоидов делает более понятными их необъяснимые реакции.

Архаичная, неинтегрированная с личностью отщепленная агрессивность приводит к насилию, когда посторонние расцениваются как докучливые насекомые, досаждающие и преследующие шизоидов. Как все, что относится к не связанным с общественными установками отщепленным инстинктам, такая агрессия может привести к асоциальным или криминальным последствиям.

Но даже если отвлечься от таких экстремальных обстоятельств, шизоидам нелегко контролировать свою агрессивность. Сами они, в общем, не страдают от нее, но, в большинстве случаев, заставляют страдать свое окружение. Первоначально возникая как защита от страха, агрессивность может окрашиваться в сладострастные тона, используемые в различных формах жестокости и садизма.

Категоричность, внезапная оскорбительная резкость, леденящая холодность и высокомерие, цинизм и быстрый переход от приязни к враждебному отказу от контакта являются наиболее частыми проявлениями агрессии. Шизоидам недостает чувства меры и тактичности, и хотя они связывают свою агрессию с ситуационными факторами, их поведение, конечно же, связано с их внутренними переживаниями и выходит за рамки адекватности. Агрессия у шизоидов часто несет также функцию защиты и обороны.

ТРЕВОГА И АГРЕССИЯ: СТРАХ СОЦИАЛЬНОГО НЕОДОБРЕНИЯ

Эйбл-Эйбесфельдт разработал в книге"Этология человека" и ряде научных исследований, опубликованных в е годы в. Выход фундаментального труда И. Эйбл-Эйбесфельдта означает построение синтетической концепции человека в завершенном виде. Безусловно, что эта задача не могла быть решена без работ К. Лоренца и других этологов, так же, как и без серии фундаментальных трудов самого И. Эйбл-Эйбесфельдта, написанных в предшествующий период:

Агре ссия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, 4 Личностные особенности, которые влияют на развитие агрессивности; 5 В культуре; 6 См. также; 7 Примечания; 8 Литература . Ильясов Ф. Н. О соотношении агрессии и страха // Социальные исследования.

Этнокультурные различия агрессивности Одним из источников мотивации агрессивности человека и особенностей его поведения является этническая культура. Данную проблему на индейском племени хопи исследовал Д. Многие предпочитают верить в"дурной глаз": Согласно верованиям хопи, скрытая агрессия тоже опасна для окружающих. Агресивная этнозащита Как видно из сказанного, некоторые особенности культуры хопи, в частности - верования, порождают различные формы агрессивного поведения.

Однако особенностью агрессивной стратегии адаптации является то, что она легко приводит к обратному результату -дезадаптации. Существование определенных социальных норм явных или подразумевающихся , традиций, способов социализации детей и других"агрессогенных" элементов культуры сообщает явную агрессивность жизни и поведению целого ряда этносов. Такие исследования действительно проводились, о чем свидетельствует следующее сообщение: Они считают, что режим Саддама Хусейна с его оружием массового уничтожения должен быть под жестким контролем.

Слот - Страх И Агрессия (Радио Маяк, 13.02.2016)