Страница отсутствует

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений. Родоначальники теории - Б. БРЕД - ненормальное, болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, галлюцинациями см. ВЕРА - убежденность человека в чем-либо, не подкрепляемая убедительными логическими аргументами или фактами. ВОЛЯ - свойство состояние человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками.

Общая психология - Завтра экзамен - Щербатых Ю.В.

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

Основоположник научной психологии В. Вундт считал, что число эмоций лишь отражением степени ее выраженности (например, тревога – страх.

Введение Данная работа посвящена психологической характеристики фобии. Эта тема актуальна, потому что фобии являются неотъемлемыми спутниками людей, а главное, что приводит в замешательство то, что с развитием общества их становится все больше и больше. Они очень распространены, плохо изучены и влияют на состояние здоровья человека. Многие представители психоанализа по-прежнему занимаются вопросами фобии. Одна из теории происхождения фобии в психоанализе принадлежит З. фобии являются результатом неудовлетворенного сексуального желания.

фобии мешают человеку нормально адоптироваться и развиваться в обществе. Одной из причин возникновения фобии — является технологический прогресс общества для улучшения повседневной жизни, это новшества — лифты, телевизоры, телефоны, машины, самолёты, компьютеры и другие продукты эволюции. Но, создавая новые технологии, мы не задумывается о том, как это может отразиться на нашей психике и здоровье, появляются психические заболевания и депрессии.

Изучение фобии, фобических расстройств позволяет помочь человеку бороться с ними, вести здоровый образ жизни.

Виды памяти по характеру психической активности….. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на: Гиппократ Высший уровень развития способностей, высшая степень творческих проявлений личности: Павлова осуществляется благодаря двум основным нервным процессам: Вунд являлся одним из первых, кто создал… психологическую лабораторию Возрастная психология изучает онтогенез психики развивающегося человека Время возникновения психологии как науки о поведении:

Тревожность - свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Понятие о психике Психика, как и сознание, относится к числу понятий, значимость существования которых никто не отрицает, но и дать которым однозначное толкование очень сложно. По крайней мере, как и в ученой среде, так и на обывательском уровне существуют весьма разные определения того, что есть психика. В обиходе слово"психика" в основном употребляют при объяснении поведения конкретного человека. То есть психика рассматривается как главный источник поведения, ну и, соответственно, как источник личностного разнообразия.

Часто слово"психика" используется для общей характеристики человека или его поведения: В науке под психикой обычно понимают свойство высокоорганизованной живой материи, свойство центральной нервной системы, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Поэтому в каком-то смысле под психикой можно понимать что-то вроде содержательного наполнения деятельности центральной нервной системы.

Можно провести довольно грубую аналогию: В психологии обычно считают синонимами слова"душа" и"психика". Само название науки психологии происходит от древнегреческого составного слова, которое можно перевести как"наука о душе". Кстати,"психо" происходит от"псюше" - зеркало. Существует огромное количество житейских, околонаучных и псевдонаучных концепций о человеке, в которых используется слово"душа".

Это, в общем-то, единственная причина, по которой в научной психологии утвердилось именно"психика", а не"душа". Что все же конкретно входит в понятие"психика"?

Ощущение — общие понятия

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Врач должен обладать теми свойствами интеллекта, памяти, которые . не испытывал чувства вины и страха при проявлении открытости, одним из.

В статье описывается проблема детских страхов: Детские страхи — неотъемлемая часть взросления. Их проявления весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается, плачет, требует, чтобы родители спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, выходить на лестницу без взрослых, иногда возникают страхи за родителей - дети тревожатся, что с ними что-нибудь случится.

Третьи отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, боятся идти к врачу и т. Во всех этих случаях речь идет о детских страхах. Надо подчеркнуть, что страхи — обычное и даже обязательное явление в процессе развития ребенка, они несут на себе функцию защиты от опасностей, в основе их проявления лежит инстинкт самосохранения.

Появление определенного вида страхов во временном отношении всегда идет параллельно со скачком в психомоторном развитии ребенка. Страх, как и любое другое переживание, является полезным и необходимым, когда оно точно выполняет свои функции, а потом исчезает.

Урок 1. Общая психология

Бредовые идеи - это ошибочные суждения, ложная убежденность, несоответствующая действительности. Навязчивые состояния разделяются на: Понятие интеллекта Однозначного определения интеллекта не существует. С философской точки зрения, интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, включая способность к мышлению и рациональному познанию.

К счастью, психологическая наука накопила внушительный багаж В статье раскрываются природа, функции и свойства страха, содержание различных пси- . тая свою жертву необходимо достижения «общей» цели. 3.

- . , , .

Юрий Викторович Щербатых Общая психология введение

Принципы психологии — это основные проверенные временем и практикой положения, определяющие ее дальнейшее развитие и применение. К их числу относятся: Место психологии в системе наук и ее отрасли. Психологию необходимо рассматривать в системе наук, где наблюдаются две тенденции: В ряду наук современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Она интегрирует все данные этих наук и, в свою очередь, влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

Маклаков А. Общая психология Эмоции их общая характеристика факты, взятые во всей их полноте, во всем многообразии их свойств и особенностей. . Так, у человека, испытывающего чувство страха, возможно повышение.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность. Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р.

Значение страха

Во-первых, это значительный по объему курс, который длится четыре семестра и содержит большое число дидактических единиц. Во-вторых, данный предмет изучают на 1—2 году обучения, и вчерашние школьники еще слабо подготовлены к восприятию большого массива абстрактно-логических понятий. В-третьих, методическое обеспечение данного предмета представлено преимущественно учебниками и пособиями, которые насыщены материалами текстового характера и слабо иллюстрированы рисунками, таблицами и схемами.

Все это диктует необходимость издания учебных пособий, кратких по объему и с большим количеством иллюстраций, то есть книг, в которых бы в полной мере реализовались такие принципы дидактики, как наглядность и доступность.

ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние.

Эмоции Краткое содержание Виды эмоций и их общая характеристика. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л. Информационная концепция эмоций П. Роль второй сигнальной системы в формировании эмоций.

Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

Общая психология

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2.

Общая психология. Все эти страхи оседают на духовном эмоциональном уровне и становится смертельно опасными для здоровья.

Понятие о представлении 80 7. Классификация представлений 81 8. Общее представление о памяти 84 8. Классификация видов памяти 85 8. Ассоциация как психологический механизм процессов памяти 86 8. Физиологические основы памяти 87 8. Факторы, влияющие на эффективность запоминания 89 8. Представление о памяти с точки зрения различных психологических школ 91 8. Аномалии памяти 93 8. Формирование и развитие памяти 93 8. Тренировка памяти 95 9. Мышление как познавательный процесс 97 9. Общее представление о мышлении 97 9.

Качественные характеристики мышления 98 9.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом . У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, . гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Предмет психологии, её структура и место в системе наук. Предметом изучения психологии являются психика и психические явления. Психикой обладает не просто живая материя, а та, которая имеет специфические органы нервную систему, нервные узлы и т. Психические явления делятся на 3 класса: Познавательные ощущения, восприятия, память, представления, воображение, мышление, речь.

Эмоциональные возбуждение, радость, злость и др. Волевые принятие решений, преодоление трудностей, борьба и др. Психические состояния подъём, угнетённость, страх, бодрость, уныние и др.

Общая психология. Курс лекций В.В. Петухова. Лекции 9-10