Страх как социальное явление

МИБ Экзистенциализм и позитивизм возникли почти одновременно. Серен Къеркегор и Огюст Конт были почти ровеснки и"умерли в один день". Оба отличались незаурядным талантом, амбициями и, как следствие, столкновение с непониманием и неприязнью со стороны окружающих, социальные конфликты, переходили в конфликты внутренние, формируя в них не вполне здоровую психику, что и повлияло на их ранний уход из жизни. Сначала посмотрим на экзистенциализм. Конечно, мало кто читал"Слова" Сартра, но с"Постороннии" Камю, наверное, знакомы все. А уж с Достоевским - и подавно. Так что, как выглядит экзистенциализм внешне - нам известно. Нам же интересен его теоретический аспект, благодаря которому такие бывшие марксисты, как Сартр и Камю, видят в экзистенциализме развитие марксизма. Это тем более познавательно, что они не вменяли себе в обязанность тяфкать на Гегеля по поводу и без повода, а честно старались его понять с позиций фонтанирующей"могучей интуиции". Им в голову не приходило, что имеют дело не с иррациональным интуиционизмом, а с абсолюьным рационализмом.

Гегель, ХХ век, экзистенциализм

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.

до и после гегелевской системы, в рамках которой впервые происходит страха, его места в системе социального и политического действия, но.

Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра. Что касается автора этого текста, то для него сартровкая мысль уже является включенной в метод, поэтому все изложенное далее — это та часть метода автора, которая в наибольшей степени опирается на философско-социальную мысль Сартра и ее интерпретацию.

Для того, чтобы правильно интерпретировать некоторые моменты поздней сартровской теории если угодно — социально-политического этапа его творчества необходимо вернуться к началу, к онтологии . Сартра принято называть одним из крупнейших философов атеистического направления французского экзистенциализма. И это подводит нас к требованию определению философии экзистенциализма. Наиболее простым является определение экзистенциализма через сентенцию о том, что существование предшествует бытию.

Феномены есть нечто данное нашему сознанию и при этом они наше сознание и есть.

Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Страх как социальное явление 5. Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит что страх смерти — это пустая иллюзия но в то же время отмечает факторы которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся в частности церемонии похорон вид могилы горестные песни всеобщая печаль и скорбь. Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. Гегеля который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия.

Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности собственного качества возможности самовыдвижения. Будучи имманентной характеристикой развития бытия страх обусловливается его основными формами движения взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности как любовь надежда и свобода.

Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного эмпирического конечного сознания и сознания всеобщего абсолютного бесконечного. Субъект осознает себя в качестве активного деятельного существа.

Проблема страха в работах философов прошлого

Субъект осознает себя в качестве активного, деятельного существа. Ощутив силу собственных потенций, субъект экстраполирует их на внешний мир, фиксируя при этом свою ограниченность, проявляющуюся а в пассивно-эгоистическом характере эмпирического сознания. Самоотрицаясь в бесконечном едином, субъект освобождается от страха, приобретает свободу.

Социальные страхи как предмет социологического исследования. В теории рефлексии Г. Гегеля показан механизм проявления страха через.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе. Так, в большинстве исследованных этнографами реликтовых, доклассовых обществ люди больше всего боятся потусторонних сил:

Билеты на экзамен по социальной философии - файл 1.

Представления о человеке в философии средневековья и эпохи Возрождения. В основе средневековых представлений о человеке лежали религиозные теоцентристские в своей сути установки о том, что Бог - начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Однако первые люди Адам и Ева согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним и самим определять, что есть добро и зло.

В этом заключается первородный грех человечества, который частично искупил Христос, но который должен искупаться и каждым человеком через раскаяние и богоугодное поведение. Вследствие этого жизнь воспринимается средневековым сознанием как путь искупления, средство восстановления утраченной гармонии с Богом.

1 Цитаты; 2 Статьи о произведениях; 3 О Гегеле; 4 Примечания Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, истории», которая давит и сметает все существующие социальные институты.

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Но в отличие от угрозы, представляющей, прежде всего, внешнее социально-психологическое давление, страх остается сильным внутренним состоянием человека, которое, конечно же, может быть вызвано некоей угрозой извне. Прав был Гегель, определивший страх именно как"внутреннее сжатие души в себе перед лицом кажущегося ей непреодолимым отрицания"1. Из-за мощи и многоликости страха, всегда чреватого"перевертышами" в сознании, люди склонны принимать последствия страха за его причины, и наоборот.

гегель о социальном страхе

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

Гегель в качестве стипендиата поступает в протестантское . на большой социальный резонанс дискуссии о понимании религии Гегелем, с чего . один из сражающихся попадает под власть страха перед смертью, тогда как .

Кьеркегора Основоположником этого философского течения является Сёрен Кьеркегор Он родился в Копенгагене, в семье состоятельных родителей; его воспитание осуществлялось в духе суровых христианских канонов протестантского толка. Хилый и болезненный мальчик, Сёрен в школьные годы подвергался многочисленным насмешкам со стороны обидчиков. По окончании школы семнадцатилетний Кьеркегор был зачислен студентом теологического факультета Копенгагенского университета, однако теология не увлекала его.

Он больше интересовался эстетикой, и в конечном итоге учеба его затянулась на целых десять лет. В этом возрасте Кьеркегор был склонен вести неупорядоченный, богемный образ жизни. Серьезным эпизодом в его биографии стала неожиданно расстроившаяся помолвка с юной девушкой, к которой он питал нежные чувства. Вскоре последовали смерть отца, матери, всех сестер и двух братьев.

В результате этих жизненных невзгод он замкнулся в себе, вел сугубо одинокий образ жизни, хотя и был обеспечен, получив наследство. Все это говорит за то, что Серен Кьеркегор имел личный опыт душевного дискомфорта, глубоких переживаний, что возможно и предопределило его обостренное чувство одиночества и неуверенности, выразившееся в философии экзистенциализма. Кьеркегор одним из первых обратил внимание на глубинные пласты человеческой души, ярко показал присущие ей противоречия; его философия вторгается в сферу психологии, а психология — в сферу философии.

Слово экзистенциализм происходит от латинского слова , что означает существование. Здесь, однако, речь идет исключительно о духовной стороне нашего существования.

Сколько стоит написать твою работу?

Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям.

Рецензии на книгу «Гегель. Философия права» Георг Вильгельм Фридрих Само его имя вызывает страх: возвышающийся шизоид неясной немецкой произведений во всей истории социальной и политико-правовой мысли.

Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Этот лозунг во все времена выражал чаяния народа, и в нем по существу всегда было одно и то же: Всякий раз он был подсказан разумом и чувствами. Однако создается такое впечатление, что научное содержание понятия свободы в нашем обществе не было воспринято и не было востребовано. Фактически оно осталось без применения в наших социологических исследованиях.

Иван Викован: кто он - Генерал-Судья или шизофреник 1/4