Психодиагностика в арт-терапии

Данный факт положен в основу графической проективной методики, разработанной арт-терапевтами Линдой Гантт и Кармел-ло Табон. . , . Арт-терапевтические шкалы формальных элементов: Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева. Инструкция к заданию оставляет высокую степень свободы для испытуемого и позволяет моделировать предложенную ситуацию по собственному желанию. Это означает, что проблема и уровень трудности ее решения, по сути, задаются самим исполнителем рисунка.

Статья Устранения страхов с помощью арт-терапии

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

осуществить контроль над объектом страха; Принцип единства диагностики и коррекции отражает Программа включает арт- терапевтические игры и В процессе реализации психокоррекционной программы подразумевается использование следующих психокоррекционных методов.

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Воронеж Своевременно проведенная психологическая коррекция детских страхов является важным звеном в профилактике аффективных расстройств у детей, влияющих на психическое развитие ребенка, и способствует гармонизации психоэмоционального состояния на пути преодоления возрастной предрасположенности к возникновению фобических расстройств. При оценке эффективности использования методов арт-терапии не ставилась задача выявления самого эффективного метода, так как в большинстве случаев были использованы арттерапевтические методики в комплексном подходе с элементами сказкотерапии, игровой и изотерапии.

Целью данного исследования явилось изучение эффективности арт-терапии в краткосрочной психологической коррекции детских страхов. Исследование проводилось в г. Воронеже в — годах. В исследование были включены 60 пациентов поликлиники в возрасте 5—9 лет, 35 девочек и 25 мальчиков , не состоящих на диспансерном учете и не имеющих отягощенного психоневрологического анамнеза.

Для психодиагностики были использованы следующие методики: Беседа с родителями и ребенком и наблюдение за ним. Шкала реактивной и личностной тревоги Ч. Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка Избавление от страха, снижение общего уровня тревожности в результате арттерапевтического отреагирования. Страх является одной из основных эмоций.

Данный факт положен в основу графической проективной методики, разработанной арт-терапевтами Линдой Гантт и Кармел-ло Табон. . , .

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Введение. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему.

Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению. Постоянное чувство тревоги и страха превращается в художественный образ, в объект творческой манипуляции.

Упражнения для диагностики и лечения по методике арт-терапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: рисование страха [8, 9, 10, 14, 15, 19, 30, 32];; вербализация страха [3, со сверстниками; диагностика трудностей личностного развития.

Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности Нарушение — менее патологическое состояние; расстройство — более тяжелые, имеют классификацию. Эндогенные депрессии имеют определенную периодичность например, обостряются весной и осенью , требуют антидепрессантов. Аффективные нарушения психогенной природы реактивная депрессия возникают вслед за психической травмой. Эндореактивная депрессия возникает на основании внутренней предрасположенности или психотравмы.

Данный вид депрессии может лечиться с помощью психологических методов, в т. Разработка концепции вмешательства должна проводиться с учетом факторов среды, а также личностных и возрастных особенностей клиента. В целях повышения самооценки клиента терапевт акцентирует внимание на достоинствах клиента, использует похвалу. Арт-методики, позволяющие вжиться в ресурсное состояние: Например, он может сказать так: Из вышесказанного становится понятно, что существуют определенные принципы в работе с цветом.

Это принцип многозначности цвета, например, красный цвет в разных случаях может трактоваться как бегство, секс, агрессия, тревога.

Устранения страхов с помощью арт-терапии

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Полезные советы и рекомендации для родителей. Липецк Арт-терапия — это своеобразная форма психотерапии, которая основана на занятиях творчеством. Говоря простым языком, это терапия искусством. Ее целью является развитие самовыражения и самопознания ребенка. К основным методам данной терапии относятся рисунки, аппликации, изготовление фигурок из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Она применяется для коррекции тревожности, депрессии, агрессивности, социальной адаптации, неадекватной самооценки и других сложных состояний.

страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для дете и встречаются в Поэтому в современных условиях именно методы арт- терапии, терапевтическая работа с ребенком через рисунок проводится только с В противном случае рисование может применяться в диагностических.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

Арт-терапия в коррекции детских страхов.

. , -.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт Арт- терапевтические упражнения служат средством свободного . Лебедева Л.Д . Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. — СПб.: Речь.

Детские страхи определяются различными сугубо индивидуальными факторами имеющими влияние на ребенка. В первую очередь, говоря о детских страхах нужно упомянуть, о том, что считается нормой, а что патологией. По мнению Никуленко Т. Чтобы определить отклонение от нормы М. Раттер[60] предлагает следующие критерии: Таким образом, делает вывод М.

Раттер, при диагностике важна вся совокупность отдельных критериев, приведенных нами. Он отмечает, что каждый ребенок универсальная личность и процесс диагностик должен выявлять характер развития личности конкретного ребенка. Определив степень выраженности страха, важно на наш взгляд для дальнейшего применения методов арт-терапевтического воздействия определить основную систему восприятия информации ребенка.

Зная эту информацию собранную с помощью опроса родителей, воспитателей, наблюдений педагога-психолога мы сможем более точно подобрать вид арт-терапевтического воздействия. Сеймор[61] выделяют аудиальную, визуальную, кинестетическую типы репрезентативных систем. Авторы отмечают, что, не смотря на то, что в ребенке находят место все типы репрезентативных систем, одна является ведущей.

Тип ведущей системы можно определить уже в раннем возрасте.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож?

Основой арт-терапевтического взаимодействия являются выражение и .. США графических методов диагностики клинические арт-терапевты Ч. Ирвуд, осознать причины своего внутреннего напряжения и преодолеть страхи.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Арт-терапия в работе со страхами

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка.

Арт терапия в работе с детьми и подростками. Материал подготовила Анна Мидгард, психолог, арт-терапевт, член Российской арт- терапевтической ассоциаци. можно обратиться к диагностике по телесно- ориентированной терапии. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и.

В статье изложены различные методы оптимизации страхов у детей и взрослых - страхи темноты, закрытого пространства, бессознательные страхи 9фобии Сегодня мы поговорим о других, не менее действенных способах, преимуществом которых является не обязательное наличие МК у психолога Иногда наши дети боятся чего-то…. Вернее, и взрослые боятся.

Только некоторые из них продолжают бояться. Сами не зная, чего…. А другие взрослые тоже иногда боятся. Только они знают, чего именно и что с этим делать:

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"