Ошо - Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Доказательством того, что скрытый страх это один из видов поклонения, являются слова Всевышнего Аллаха: Смысл этого аята заключается в том, что шайтан внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия. Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения. Здесь подразумевается не все виды страха, а страх скрытый. Скрытый страх — это когда ты боишься того, что не мощен сделать никто, кроме Аллаха.

Глава 1 Редкий вид волшебства

И если мы рассмотрим описания той любви, которую, согласно текстам суфийских книг, должен испытывать мюрид к своему шейху, мы без труда обнаружим, что эта любовь является ничем иным как одним из видов поклонения , сказал Всевышний: В этом аяте Аллах порицает тех, кто приравнивает к Аллаху кого-либо в любви и возвеличивании, и поэтому они скажут в Судный День своим кумирам: Затем говорит Аллах в этом же аяте: Это и есть любовь—поклонение.

Любовь же, которая не обязывает к смирению, подчинению, возвеличиванию и не несет с собой унижение и уничижение, и не обязывает к обожествлению, то есть естественная любовь, - это совсем другое. Как, например, любовь голодного к пище, и жаждущего к воде, или как любовь родителя к ребенку или ребенка к родителю, или любовь к друзьям и братьям — такая любовь дозволена, и хранящий ее в своем сердце не заслуживает упрека.

Когда мы говорим о суфийской литературе в Казахстане, всегда возникает .. информатор страха создавала вибрации неизвестности, обреченносa.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Мухаммад мир ему принес Послание интеграции духа и вопроса, существенного и каждодневной в жизни, признания женского так же как мужского.

«Писать о суфизме, или исламском мистицизме, - задача почти невыполнимая, . Бывают такие состояния, как наблюдение, близость, любовь, страх.

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг. Когда же его спросили о причине этого, он ответил: Также, последователи суфизма считают обязательным, чтобы любовь к жене, детям или кому-то другому не превышала любовь мюрида к своему шейху.

Рассказывает Ахмад ибн аль-Мубарак историю о своем шейхе ад-Дибаге. Вот она вам в сокращенном виде… Женился ибн аль-Мубарак на дочери факыха Мухаммада ибн Умара ас-Саджламаси? И любил он эту девушку очень сильно, ад-Дибаг же спрашивал его: И шейх делал ему намеки, которых он не понимал до поры до времени. И вот, проходят дни, и жена ибн аль-Мубарака заболевает и умирает.

Тогда он всем сердцем привязывается к своему единственному сыну от нее. Но вскоре тот тоже заболевает и умирает.

Благоговейный страх перед шейхами

Суфизм и исламская традиция Знай, о возлюбленный, что человек не создан ради шутки или случайно, но сделан великолепно и для великой цели -, , р. Суфизм — это собрание учений, проявленных во множестве разнообразных форм, но имеющих одну общую цель: Суфизм — это не просто набор теорий или гипотез, разные источники описывали его как путь любви, путь преданного служения и путь познания.

Благодаря многим проявлениям суфизма можно найти подход, помогающий преодолеть интеллектуальные и эмоциональные препятствия на пути духовного развития личности.

Все о суфизме: история, развитие до наших дней. [16] «Прислушайтесь! Воистину, страх не будет властвовать над близкими к Богу [своими.

Тасаввуф — это духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека был указан Пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: Некоторые исследователи считают, что эти слова неарабского происхождения. Другие считают их арабскими словами, однако не пришли к согласию относительно их происхождения.

Ахль ас-Суффой людьми скамьи называли неимущих сподвижников Пророка Мухаммада, живших в его мечети в Медине и отличавшихся своим аскетизмом. Возможно происхождение этих слов и от арабских слов сафа чистота , сифат свойство и т. Суфии считают, что тасаввуф является логическим завершением духовных поисков мусульманина, иррациональным знанием и путем аскезы. Благодаря тасаввуфу становится возможным ослабить влияние на личность материального мира и связанных с ним проблем, направить его по пути постоянного духовного совершенствования, бескорыстного и преданного служения Богу.

Это учение совершенствует духовный мир человека, способствует выработке в нем возвышенных этических, эстетических и моральных качеств. Путь духовной практики не позволяет также религии закостенеть, лишиться духа, превратиться лишь в механическое исполнение обрядов и правовых положений. Посредством тасавввуфа человек реализовывает такие сокрытые качества своей души, как вера, покорность, терпение, довольство, упование на Бога.

Благодаря духовной практике, человеку становится легче бороться с такими сокрытыми душевными пороками, как нетерпимость, гордыня, скупость. Духовное воспитание личности невозможно достигнуть только посредством правовых директив и запретов. Поэтому, в отличие от от мусульманского права фикх , который регулирует только внешние, видимые аспекты проблем, тасаввуф обладает способностью воздействовать на духовный мир человека и совершенствовать его посредством искреннего и преданного служения Богу.

Джавад Нурбахш. СУФИЗМ 2. СТРАХ БОЖИЙ У СУФИЕВ.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий.

Это четвертая из семи статей серии «Продуктивное мышление». В этой серии мы говорим о том, что такое мышление и настрой на.

Он абсолютно против ухода от действительности, от реальной жизни. Он верит в празднование мира, празднование существования, празднование жизни. Самое фундаментальное в Суфизме то, что творца можно достичь только через творение. Тебе не нужно отрицать его творение, чтобы достичь его, на самом деле, если ты будешь отрицать его творение, ты никогда его не достигнешь. Отрицая его творение, ты отрицаешь самого творца.

Но отрицание все еще происходит. Суфий не отрицает мир. Наоборот, он достигает Бога — и в тот момент, когда он достигает Бога, мир исчезает. В этот момент нет ничего, чтобы отрицать: Суфии не избегают мира, но наступает момент, когда мир исчезает и растворяется.

Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]:

Из европейцев принял на веру показания суфиев Толук. так много пессимизма и страха перед грозным, карающим Богом, что.

Энергетика Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователи суфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в их сердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллаом. Подобный благоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллау запрещено.

И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселить этот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жутких историй, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иман не защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй.

И в ту же ночь ему приснился кошмар, и некто сказал: Вот еще одна история из той же серии, рассказанная одним суфием. И вдруг речь его оборвалась. С помощью таких вот выдуманных страшных историй последователи суфизма смогли вселить страх в души людей, вплоть до того, что в подобный ширк впали и некоторые факыхи как говорят , не говоря уже о простых людях. Все эти свойства являются божественными сыфату-ль-улюхиййа , и не может обладать ими никто, кроме Аллаа, и, соответственно, нет причины бояться кого-то, кроме Аллаа, в том, что касается вышеупомянутых дел.

И этот вид страха является страхом поклонения, а поклонение, как мы уже не раз упоминали, кому-либо, кроме Аллаа, запрещено.

Как перестать бояться (1 аят)