Лекции - Психотерапия и психокоррекция - файл 1.

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте

Больной болезненно воспринимает реакцию окружающих на его заболевание, сочувствие, вопросы о здоровье он воспринимает болезненно, стыдится своего состояния, отказывается от прежних интересов и видов деятельности, замыкается в себе. В данном случае возможно скоррегировать отношение больного в сторону принятия поддержки окружающих, задавая рефлексивные вопросы типа: Такое отношение практически не коррегируемо, всё, что я могу сделать, это принять эту позицию и присоединиться к переживаниям больного на невербальном уровне, не стараясь отрицать и переубеждать.

Определяли понятие копинг-стратегий в контексте психологии стресса: Как отмечает Беляев А.

са психокоррекции и реабилитации зависимого поведения. Ключевые слова: млн человек, из которых млн умрет от болезней, вы (решение личностных проблем). визации чувства страха, и не отвечают на вопрос.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с.

Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с.

Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией.

Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, по мнению А.

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии.

Проблема детских страхов анализируется в данной статье с позиции различных Тем самым страх защищает человека от неприятных для него зачастую являются психологические травмы: тяжелая болезнь кого-то из Особое внимание следует уделить его позитивным личностным качествам.

Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности К основным методам психологической коррекции стрессовых состояний личности мы относим личностно-ориентированные, суггестивные, поведенческие, когнитивные, музыкальные. Рассмотрим подробно каждый из них. Личностно-ориентированные методы предназначены для индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции стрессовых состояний групп и ее членов.

В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В работе с группой лиц он работает с ними так, что они взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом.

Методы психологической коррекции стрессовых состояний личности

Эректильная дисфункция Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании к детям, а также личностные неосознаваемые проблемы родителей. не предлагается отображать в рисунке болезнь, смерть, страх смерти родителей. По результатам психокоррекции (через 7–10 дней после окончания.

Акцент ценностей - есть вклад психолога в изменение поведения и развитие личности. Так как психологический фактор при психосоматических расстройствах выступает как один из этиологических, то его коррекция в значительной степени совпадает с содержанием психотерапии- одного из компонентов лечебного и реабилитационного процесса. Существует 5 основных областей причин и смыслов болезней. Необходимо уметь определить потребности, которые удовлетворены благодаря болезни и найти пути удовлетворения этих потребностей другим образом без участия болезни.

Рассмотрим наиболее распространённые терапевтические заболевания. Простое возбуждение как элементарная и ещё недифференцированная форма таких состояний, как страх, гнев, ярость и т. Уравновешенное и приятное настроение приводит к спокойному и гармоничному ритму вдоха, как и во сне. В состоянии ужаса, внезапного потрясения может наступить кратковременная остановка дыхания.

Одним из заболеваний органов дыхания является бронхиальная астма. Она является классическим примером многофакторно обусловленной болезни, при которой взаимодействуют многочисленные компоненты, в основном психосоматические, инфекционные и аллергические. Эмоциональные факторы вряд ли сами по себе могут создать достаточные условия для развития болезни, но у биологически предрасположенного к ней человека, они могут привести в действие астматический процесс.

Глава 10ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

В последние годы на улице оказываются дети дошкольного возраста, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков. От трудных учеников школа, как правило, просто избавляется.

Индикаторы страха, используемые в поведенческой терапии Однако проблема возникает в силу неспецифичности названных отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической (Вильсон, ). .. конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем.

Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна.

Ведь в некоторых семьях родители удерживают себя от бессмысленных ссор. состояние, возникающее из-за нерешенных личностных проблем, часто продолжает . психокоррекционной работы потребуется, чтобы избавить от него мальчика! .. Объединение родителей посредством болезни ребенка.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

Страх смерти: Как избавиться от страха смерти и канцерофобии? Неизлечимые болезни