Философия о жизни, смерти и бессмертии человека

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ. При этом самым душевным, безопасным и быстрым средством, по мнению Платона, являются игры забавы.

Проблема страха в работах философов прошлого

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Аннотация научной статьи по философии, автор научной работы . Воплощение образа страха в различных продуктах духовного Танатологические страхи появляются на определенном этапе развития человеческой истории.

Сам Будда отказывался отвечать на вопросы: Поскольку личность понимается как сумма дхарм, находящихся в постоянном потоке перевоплощения, то отсюда следует нелепость, бессмысленность цепи природных рождений. Известный символ нирваны — гашение вечно трепещущего огня жизни хорошо выражает сущность буддийского понимания смерти и бессмертия. Спокойное и умиротворённое отношение к жизни, смерти и бессмертию, стремление к просветлению и освобождению от зла характерно и для других восточных религий и культов.

В этой связи меняется отношение к самоубийству; оно считается не столь греховным, сколько бессмысленным, ибо не освобождает человека от круга рождений и смертей сансара , а только приводит к рождению в более низком воплощении. Второй подход во главу угла ставит субъективность человека, его самодеятельность, творчество.

Философия жизни - смысл жизни и смерти человека

Апресян Рубен Грантович Свобода от страхов Окружающий мир входит в человека не только непосредственно — через страдания, но и опосредованно — через страхи. Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления. Философское познание освобождает от трех основных страхов. Во-первых, от страха перед богами. Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию подследственных и пытаются всячески умилостивить богов.

Фауст и Мефистофель представляют метафору этих желаний, страхов, и Бойтокомпозитор. Мефистофель как воплощение вечного отрицания добра .

Человек подвержен множеству эмоций, чувств, но самым интересным, существенным из всех них является страх. Страх - часть жизни любого индивида и без него наше существование осталось бы опустошенным. Страх может погубить, может спасти, его природа сродни теории хаоса, неизвестно, когда он может возникнуть, а когда пройти.

Можно научиться подавлять его в себе, но искоренить - невозможно. Страх испытывает каждый человек вне зависимости от возраста, ему подвержен любой, кто родился на планете Земля. Страх-это эмоция, вызванная угрозой, сопровождающаяся состоянием неопределенности. Именно такое определение дают многие философы, психологи, ученые, но наиболее полную его сущность нельзя уместить в одно предложение. Чувство страха невозможно сравнить с чем-нибудь по остроте ощущений.

Страх может обратить человека в бегство, а может ввести в ступор, может за- ставить сделать то, что при обычных условиях никогда не сделаешь, а может существенно притупить возможности. Природа страха так одновременно сложна и до абсурда проста, что его изучение очень увлекательно. Поэтому я обратилась именно к этой теме, чтобы знать и применять на практике полученные знания, нести информацию в массы. Чтобы точно определить, что же такое страх, нужно рассмотреть его не только с философской точки зрения, но и обратиться к психологии и физиологии, т.

Вы точно человек?

Жизнь свободного человека — без страхов и предрассудков Сентябрь 20, Вадим Владиславович Свободный человек ведает вечность и живёт в настоящем, без страхов и предрассудков. Его кредо — внутренняя свобода и способность наслаждаться жизнью. Эта тема одновременно и простая, и сложная.

известные античные философы и древние восточные цивилизации . несостоятельными и приводит к состоянию морального краха в нашем будущем воплощении. без знания и без искусства, позволяющих познать божественное и человеческое. Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи.

Однако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм. страхов Николай Николаевич гг. Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника. Начальное образование получил под руководством отца, Николая Петровича страхова, магистра богословия, окончившего курс Киевской духовной академии и преподававшего словесность в Белгородской духовной семинарии, одновременно являвшегося протоиереем Смоленского собора.

После смерти отца в г. Затем он поступил в Костромскую духовную семинарию, куда перевели ректором его дядю и учился на отделении риторики, затем на отделении философии, которое окончил в г. страхов был женат на дочери ИТ. Савченко — ректора Белгородской духовной семинарии, протоиерея Троицкого кафедрального собора, но семейная жизнь не сложилась. Когда отца Нафаила перевели в Петербург ректором духовной академии, он вызвал племянника к себе.

Однако Николай нарушает семейную традицию, увольняется из духовного звания, отказывается от поступления в Петербургскую духовную академию и записывается в январе г. Через полтора года учёбы в университете, не имея средств к существованию, он поступает в Главный педагогический институт на казённый счёт. страхов активно сотрудничал в журналах братьев М.

Достоевских"Время" и"Эпоха", а в конце 60 — начале х гг.

Тема: Заметки о понятии страха в современной философии

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Между тем, страхов человек был замечательны тех, что создают Эксплицируя эту теорию, требовалось объявить любые человеческие усилия , более явственное воплощение их простых людях, которые на мой взгляд, современник и оппонент славянофилов философ.

Его обвиняли и в праздности, и в склонности к обжорству и разным наслаждениям, и даже в том, что он, якобы, пытался присвоить учение Демокрита об атомах. Одним словом, Эпикур еще при жизни получил весьма сомнительную славу. Еще более сомнительную славу прожигателей жизни, во что бы то ни стало стремящихся удовлетворить свои прихоти, получили его последователи-эпикурейцы. Тем не менее, как пишет об Эпикуре известный историк древнегреческой философии, Диоген Лаэртский, его учение стало одним из самых популярных в античном мире.

А многие мысли, высказанные им, продолжают жить в философии вплоть до нашего времени. Эпикур начал философствовать уже в 14 лет. Его взгляды на строение мира сформировались в основном на основе учений Демокрита и Анаксагора. Поэтому в основе мира, полагал Эпикур, находится бесчисленное множество атомов, а между ними — столь же беспредельная по обширности пустота.

Все состоит из атомов и определяется их движением и взаимодействием. Но если, по мнению Демокрита, в мире все жестко предопределено из-за движения атомов, то Эпикур считал, что благодаря хаотичности их движения, наряду с необходимостью существует и случайность, то есть — свобода выбора действий, которой может воспользоваться человек. Душу человека Эпикур называл вторым телом, состоящим из трех элементов: Именно душа человека позволяет ему чувствовать себя и окружающий мир.

В философии Эпикура учение о душе занимает самое важное место, ибо именно с понятием души связывает он цели и поведение человека в жизни.

Свобода от страхов

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах.

Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации.

Среди множества философских концепций, предложивших различные .. Мерло-Понти) говорили о живом воплощении человеческого бытия в мире вклад в положительный, конструктивный отклик на страхи эпохи fin de siecle.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Шпаргалка: Учения Эпикура о преодолении страха

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного.

Веды есть само воплощение звука. Шад-даршаны (шесть систем философии) являются рациональным и убедительным ответом Индии Проникнув в сами основы человечества, Шад-даршаны рассеяли сомнения и страхи.

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен? В первом - как присущий в определённом понимании лишь виду гомо сапиенс, в отличие от всех прочих живых существ. И во втором, но с анализом причин и особенностей этого феномена в человеческом бытии.

Дефиниция слова"страх" по привычке берётся из"Толкового словаря" Даля. Как водится, в этом словаре приводятся производные от корневого слова, отражающие в языке происходящее в жизни людей. Или"Иная вера со страхом, иная с любовью". И - такое разное, как"страшный суд","страшно дорого","страховка". Некоторые примеры в той же словарной статье"Страх" заставляют задуматься.

А что можно сказать об этом: В наше время появляются свидетельства возвращающихся к жизни после констатации клинической смерти, но сохраняется ли при этом, возможно, как-то обоснованная тайна загробного, потустороннего мира

Психология. Освободитесь от страхов